Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Составлен список вымирающих профессий


16.10.2007

Составлен список вымирающих профессийКак не ошибиться с выбором профессии? Этот вопрос ежегодно волнует миллионы абитуриентов, которые не могут определиться с тем, в какой вуз и на какой факультет им лучше пойти учиться, чтобы по окончании института быть востребованными у работодателей и получать хорошие деньги. Своеобразную подсказку "от обратного" будущим специалистам дает всемирно известный американский журнал Forbes: в соответствии с прогнозом Министерства труда США издание составило список самых неперспективных профессий XXI века.

Правда, речь идет лишь об Америке, но и на основании этого можно сделать определенные выводы. Согласно прогнозу министерства, средний рост числа рабочих мест в США для всех видов профессии к 2014 г. составит 13%. Forbes же выделил те специальности, где прогнозируется малый или даже отрицательный рост. Так, представителей одной из двух древнейших профессий - журналистов - издание назвало "вымирающим видом". Дело в том, что рост рабочих мест в журналистике за указанный период времени составит лишь 5%: из-за стремительного распространения Интернета печатные СМИ будут сокращать расходы и число сотрудников, поэтому большинство вакансий останется в небольших по штату и, соответственно, малобюджетных газетах и журналах. Аналогичная ситуация с диджеями: по данным Forbes, к середине следующего десятилетия занятость на американских радиостанциях упадет на 5% из-за слияния последних, новейших техологических решений и отсутствия свободных частот для новых радиостанций.

Еще хуже обстоит дело с государственной службой. Как пишет издание, уже к 2014 г. число рабочих мест в государственном федеральном секторе увеличится на 1,6% по сравнению с 2004 годом. Правда, из-за высокого дохода госслужащих и широких возможностей, которые перед ними открываются, язык не поворачивается назвать этот род деятельности неперспективным. Таковой является, к примеру, работа турагентов: опять же из-за распространения интернет-услуг число этих вакансий сократится на 6%. Кроме того, на 5% упадет число мест для работников промышленности по причине перевода многих производств за границу, а на 1% - число ювелиров, которые пострадают из-за поставок на рынок ювелирных изделий, имеющих промышленное "происхождение".

Вместе с тем несколько парадоксальным кажется прогноз относительно перспектив программистов. На фоне упомянутого выше распространения Всемирной паутины число новых рабочих мест для них в период с 2004 по 2014 г. должен вырасти всего на 2%. Однако, по мнению экспертов, это объясняется переводом работы программистов из США в зарубежные страны. А вот число фермеров, а также работников текстильной промышленности и вспомогательных канцелярских работников в офисах, по данным Министерства труда, и вовсе сократится на 11% и 36% соответственно. В общем, есть о чем подумать.

Утро

Комментарии:


Наталья Степанова
2007-10-17 18:25:31
Понятно, люди стали меньше читать, поэтому и журналистика все менее востребована.
Интересно, а как насчет копирайтеров?
Стрельников Евгений
2008-01-09 17:40:47
Это статистика относительно США. У нас несколько иная ситуация.
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год