Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама и закон /
Добавить в избранное
Версия для печати

Сайт в интернете: правовые основы регулирования деятельности


14.07.2008

Сайт в интернете: правовые основы регулирования деятельностиВ век сумасшедшего прогресса в сфере различных защитных систем мы, как это ни парадоксально, часто сталкивается с незащищенностью собственных прав.

Каждый эту проблему решает по-разному: кто-то предпочитает не ввязываться в судебные тяжбы, кто-то до последней капли крови отстаивает собственную правоту. Однако, есть области, в которых пока очень сложно защищать свои права, потому что законодательством они пока не урегулированы. Одна из таких областей – интернет. При создании сайта, который впоследствии станет вашей собственностью, в том числе и интеллектуальной, важно найти грамотного разработчика, который не воспользуется вашим незнанием правовых основ этого вида деятельности. Сегодня мы попробуем разобраться в правовом пространстве Интернет–деятельности и побеседуем с руководителем компании «СИМПО» на тему защиты прав на собственные разработки в глобальной Всемирной паутине.

Насколько остро на сегодняшний день в России стоит вопрос охраны авторских прав в интернете? Как обезопасить свою деятельность от недоброжелателей?


- Правовое регулирование в интернете имеет много аспектов, и сегодня нельзя недооценивать их значение. Пренебрежение законом может вызвать массу проблем. Пострадать могут не только добросовестные владельцы интернет-ресурсов, но и обыкновенные легко мысленные пользователи. Это касается школьников и домохозяек, общественных организаций и бизнесменов. «Острота» вопроса возрастает день ото дня. Скоро происходящее проникнет в ежедневную практику арбитражных и уголовных судов. А это, поверьте, уже здесь, рядом, ведь все необходимые законы существуют. А с 1 января этого года, когда вступила в силу 4 часть Гражданского кодекса, ответственность в сфере авторских прав значительно усилилась.

Обезопасить себя и окружающих, можно лишь действуя в рамках закона, в противном случае, каждый сам может стать недоброжелателем. Простой пример: пользователь пиринговых сетей, таких, как торрент, распространенных сейчас по всему миру, участвует в скачивании и раздаче файлов, по большей части фильмов, музыки, игр, нелицензионного софта. Это тоже нарушение закона. На бытовом уровне подавляющее число людей нарушает закон, кто-то делает это более осознанно, кто-то менее…

- Расскажите о том, в каком порядке происходит регистрация сайта в качестве собственности владельца.

- Говоря о сайте, в общем случае можно различить несколько объектов права собственности. Доменное имя (адрес сайта), хостинг (место на жестком диске компьютера, где располагается сайт) и собственно сайт, как набор веб-страниц, содержащих код. Еще существует авторское право разработчика сайта, возможно есть отдельный правообладатель системы управления сайтом, а так же могут найтись владельцы размещенных на нем изображений и текстов. Достаточно для начала? А еще может произойти конфуз, если зарегистрированное имя сайта созвучно существующей зарегистрированной торговой марке. Конфликт с любым из правообладателей может привести к серьезным неприятностям. Чаще всего, заказчик сайта не знает обо всех необходимых мерах для осуществления легального владения сайтом. Чтобы избежать недоразумений, выберите компетентного исполнителя и проследите за набором юридически грамотных договоров.

- Каким образом можно защитить информацию сайта?


- Вся публикуемая на сайте информация (тексты, изображения, видео, звук и прочее) имеет своего автора и защищена теми же самыми законами, что и информация на любом другом носителе. Суды примут к рассмотрению иск, связанный с нарушением авторских прав в сети. Важна лишь тщательно собранная доказательная база. Интернет кажется таким незащищенным и открытым. Так соблазнительно присвоить доступные тексты, поместить на своем сайте скопированное где-то фото, использовать чью-то музыку в качестве фоновой заставки… Что делать в этом случае законному владельцу авторских прав? Наилучший способ, превентивные меры. Подайте заявку на регистрацию товарного знака, зафиксируйте нотариально бумажную версию текста, либо опубликованный на определенную дату сайт. Воспользуйтесь депозитным хранилищем для ваших доказательств или любым другим легальным способом, подтверждающим ваше первенство в публикации материала. Ну и, конечно, заручитесь хорошей юридической поддержкой. Если доказательства будут убедительны, суд непременно встанет на вашу защиту.

- Чем могут угрожать владельцу сайта недобросовестные разработчики?


- Недобросовестность разработчика часто результат некомпетентности. Отсутствие опыта, незнание делового оборота и правовых ограничений может болезненно отразится не только на репутации, но и на кошельке заказчика. Под угрозу может быть поставлен и весь бизнес клиента. Посудите сами. Предположим, некий бизнесмен, обращается с просьбой изготовить сайт и зарегистрировать для него доменное имя к фрилансеру (свободному разработчику). Заинтересовавшись подходящей ценой, он рискует получить работу намного позже оговоренных сроков, а затем, после запуска своего проекта, получить сразу несколько судебных исков.

Такие, как требования авторов использованных фрилансером изображений и текстов возместить ущерб, причиненный нарушением авторских прав. Возможны иски по-поводу нарушения лицензионного договора на используемую для сайта систему управления. И, наконец, требования о закрытии сайта и передачи доменного имени владельцу торговой марки, сходной с доменным именем сайта. Примерно такой неприятный сценарий угрожает владельцу сайта при встрече с недобросовестным разработчиком. Кстати, штраф в каждом из исков может составлять до 5.000.000 руб.

Россия становиться правовым государством. Ее законы не позволяют уже строить бизнес, не задумываясь о юридических аспектах. Работайте с профессионалами, думайте на шаг вперед, и успех будет сопутствовать вашим делам.

Беседовала Любовь Лагодич.

Специально для "МедиаПилота",

СИМПО

Рекламное агентство все виды рекламы
адрес:603000, Нижний Новгород, Добролюбова, 10
телефон: (831) 414-47-28, 414-47-28, 437-31-50, 437-31-51
сайт:
почта:написать письмо
Новости: СИМПО - Новости ( 1 )
Комментарии:


Фрилансер
2008-07-14 11:29:09
Увы, практика показывает, что плагиат на сайтах сплошь и рядом. Причем даже солидные web-студии грешат этим. И как ни странно, это всех устраивает. Потому что: а)клиент редко заходит на сайты подобной тематики, ему это неинтересно и времени у него нет, а если и заходит, то не вникает в смысл написанного; б)копирайтеры, чтобы не парится берут с разных сайтов понемногу - с миру по нитке...; в) даже если и увидел, что с моего сайта есть инфо на другом (а такое было и не раз) - судиться? Смешно. Нужно время, а время - деньги. И результат призрачный. В наших судах указанную вами сумму присудят, наверное, только при условии, что я сделаю НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт Президента России и буду на нем черт знает что размещать, и то силовикам проще прикрыть сайт, чем по закону. Или морду набить и сделать налет на офис с "проверкой". В целом, увы, в статье - теория, на практике, все по-другому. Конечно, любой фрилансер или сотрудник студии или агентства стремится сделать свой продукт оригинальным, но в текст, например, редко кто вникает. Это работа журналистов, которая оплачивается, а бюджет у клиентов, как правило, ограниченный. Можно много на эту тему говорить, но воз будет наместе. Уверен!
Pretty
2008-07-14 17:19:34
То есть тырить друг у друга статьи с сайтов - это плохо и даже наказуемо, а делать, например, буклеты с чужими текстами - это тогда как? может еще все книжки перечитаем? вдруг кто-нибудь где-нибудь чужое слово присвоил?
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год