Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ГК "Меркурий" купила "Дикси Групп"

07.12.2007
Основатель "Дикси Групп", шестого по величине продуктового ритейлера в России, Олег Леонов уступил контроль над компанией миллиардеру Игорю Кесаеву. После этой сделки на FMCG-активы (алкогольное производство, табачная дистрибуция и др.) в портфеле группы "Меркурий" господина Кесаева будет приходиться более 70% оборота, который сама группа вчера оценила примерно в $8 млрд.

Инвесторы, приобретавшие акции "Дикси Групп" по $14,4 во время IPO компании в мае (было продано 41,72% за $360 млн), вчера наконец смогли заработать на этих бумагах: после объявления о продаже котировки превысили цену размещения и составили $14,8 в РТС (+3,85%) и $14,8 на ММВБ (+3,7%).

Но самому Игорю Кесаеву 50,96% "Дикси Групп" (этим пакетом владеет Dixy Holding Ltd, 100% которого бизнесмен приобрел у Олега Леонова) досталась не по рыночной цене: источник в "Ренессанс Капитал" (консультант сделки) заверил Ъ, что покупатель заплатит "значительную премию за контроль". Исходя из капитализации "Дикси" на вчерашний день контрольный пакет компании мог бы стоить $446,7-456,29 млн. Аналитик FIM Securities Мария Давыдова считает, что премия за контроль могла составить 10-20% от этой стоимости, то есть вся сумма могла бы вырасти до $479,5-519,8 млн.

Мнения аналитиков насчет того, сможет ли Игорь Кесаев заработать на этой покупке, расходятся: в Deutsche Bank считают, что через 12 месяцев акции "Дикси" подорожают до $23 за штуку, а в "Тройке Диалог" -- подешевеют до $13.

Сделка должна быть закрыта не позднее 1 февраля 2008 года после согласования с ФАС. Как пояснил Ъ вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов, due diligence сети завершится только к концу января. Основатель сети Олег Леонов покинет пост президента компании и выйдет из состава совета директоров. Зато в него войдут представители ГК "Меркурий" Игоря Кесаева.

Аналитики UBS отмечают, что в соответствии с российским законодательством покупатель более чем 30% акций должен сделать обязательную оферту миноритариям, но так как господин Кесаев приобрел лишь одну из офшорных компаний "Дикси", "сделка может не попасть под действие законодательства". Александр Булатов, руководитель администрации Игоря Кесаева, говорит, что вопрос об оферте пока не решен. Миноритариями "Дикси Групп" являются фонды Citigroup (4,17%), Morgan Stanley (13,33%), Renaissance Securuties (6,12%), J.P. Morgan (5,09%). В банках вчера не стали комментировать свое отношение к смене акционеров.

"Дикси" основана в 1998 году, владеет дискаунтерами "Дикси", супермаркетами "Минимарт", гипермаркетами "Мегамарт". К концу сентября объединяла 363 магазина. Выручка за январь--сентябрь 2007 года -- $990 млн (плюс 42% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года).

Источники Ъ, близкие к продавцу, рассказывают, что Олег Леонов давно искал покупателя на свою сеть. Летом Ъ писал о том, что господин Леонов предлагал "Магниту" и X5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток") обмен акциями. До IPO "Дикси" имела очень высокую для отрасли долговую нагрузку -- долг/EBITDA был равен 6,5. Но по итогам первого полугодия этот показатель сократился до 2,7 (после IPO компания снизила чистый долг с $238 млн до $148 млн). Одновременно сеть значительно сократила инвестиции в развитие, чтобы вновь не занимать.

Первый вице-президент ГК "Меркурий" Сергей Кациев утверждает, что на базе "Дикси" группа построит "одного из крупнейших игроков российской продуктовой розницы". Владелец крупного дистрибутора продуктов "Бэст-трейд" Александр Попов уверен, что "Меркурий" добьется синергии от объединения дистрибуторского бизнеса (оборот входящей в группу дистрибуторской компании "Мегаполис" по итогам 2007 года составит около $5,5 млрд) с розничным.

Деловые партнеры Игоря Кесаева называют его "пахарем, который работает 24 часа в сутки" и уверены, что если он решит потягаться с X5 или "Магнитом", то сможет это сделать. Глава Russian Land Шалва Чигиринский (партнер господина Кесаева в девелоперском СП "Новая Голландия") называет его "молодым и очень способным" бизнесменом, который "достигает лидирующих позиций во всем, за что берется". За 20 лет (в конце 80-х он переехал из Владикавказа в Москву) бизнесмен построил империю, годовой оборот которой превышает $8 млрд. Эту выручку вчера назвала сама ГК "Меркурий", хотя журнал Forbes в 2007 году оценил личное состояние господина Кесаева всего в $870 млн.

Помимо энергетических и девеловелоперских активов (см. справку) Игорь Кесаев инвестирует в FMCG-рынок -- особенно активно в последние месяцы. Так, в октябре стало известно о его покупке 52,16% московского винно-коньячного завода КиН, а сейчас подконтрольный ему "Мегаполис" переоформляет на себя контракты других табачных дистрибуторов с JTI (см. Ъ от 6 декабря) -- в 2008 году его доля в оптовой торговле табаком в России (оценивается в $10 млрд) может составить около 70%.
Комментарии:
Гость: partseoru
01.02.2010 17:53:08
В этом что-то есть и это отличная идея. Готов Вас поддержать.
Гость: Репетитор
02.04.2010 02:35:42
Могу поискать ссылку на сайт с информацией на интересующую Вас тему.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год