Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

HeadHunter узнал все о зарплате работников маркетинга

29.08.2008
Исследование, проведенное исследовательским центром группы компаний HeadHunter, описывает ситуацию на рынке специалистов в области "Маркетинг/Реклама/PR".

1. Спрос на маркетинговых специалистов.

"Исходя из данных исследования можно говорить , что в Ярославле в сфере маркетинга востребованы специалисты синкретичные – менеджеры по маркетингу – в чей функционал входят PR, анализ рынка и рекламная деятельность. Узконаправленные специалисты востребованы гораздо менее – аналитики, PR- менеджеры – по этим позициям количество резюме превосходит количество вакансий в разы, — говорит Ольга Кочкина, директор представительства HeadHunter в Ярославле. — Количество вакансий превышает количество резюме только по двум позициям – бренд-менеджер и менеджер по рекламе. Бренд-менеджеры востребованы в крупных компаниях, продвигающих на рынке те или иные торговые марки".



Кроме менеджеров по маркетингу, в Москве и Краснодаре в середине 2008 года были востребованы специалисты по анализу и исследованию рынков. Число вакансий аналитиков и исследователей было примерно в 1,5 раза больше, чем число вакансий менеджеров по рекламе, занимающих третье место по числу вакансий в проф. области "Маркетинг/Реклама/PR". В Ростове-на-Дону, Воронеже, Ярославле на втором месте по спросу среди специалистов по маркетингу были менеджеры по рекламе, в Казахстане – бренд-менеджеры. В Нижнем Новгороде спрос на менеджеров по рекламе и на аналитиков/исследователей рынка был примерно одинаков.

Если сравнивать с аналогичным периодом предыдущего года, набольший рост спроса в Москве был на PR-менеджеров и менеджеров по рекламе. Количество вакансий на эти позиции увеличилось на 40-50%.

2. Соотношение спроса и предложения

По сравнению с началом 2007 года, дефицит специалистов в области маркетинга увеличился. Среди маркетинговых специалистов наиболее дефицитными являются аналитики. Также наблюдается дефицит менеджеров по маркетингу и бренд - менеджеров.



3. Заработные платы специалистов в области "Маркетинг/Реклама/PR".

Наиболее высокие заработные платы из специалистов в области маркетинга (если не брать во внимание руководящие позиции) у бренд-менеджеров. 

"В сфере маркетинга зарплаты растут очень быстро, — поясняет Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter. — Связано это как с востребованностью Профессионалов с большой буквы в этой области, так и с пресловутой "перегретостью" рынка. Несмотря на то, что ВУЗы в последнее время выпускают много специалистов в сфере маркетинга, и профессия очень популярна, найти квалифицированного сотрудника трудно, и компании готовы повышать зарплаты, в особенности это касается топ-менеджмента. Рост спроса на бренд-менеджеров обусловлен тем, что этой сфере остро не хватает нацеленных на результат профессионалов. Люди читают книжки по маркетингу, но не применяют на практике инструментарий или фокусируются лишь на сиюминтуных задачах вроде заказа ручек с корпоративной символикой и рассылке пресс-релизов. Поэтому, пока сфера будет динамично развиваться, спрос на опытных специалистов, умеющих мыслить стратегически, будет расти".

Дефицит специалистов в области анализа и исследования рынка спровоцировал рост заработных плат. Зарплаты аналитиков выросли на 43% по сравнению с началом 2007г. Рост спроса на менеджеров по рекламе и PR – менеджеров также вызвал повышение заработных плат. У этих специалистов за анализируемый период был наибольший рост заработных плат - на 46% по сравнению с началом 2007 года.



Вполне ожидаемы значительные расхождения в уровне оплаты труда специалистов между Москвой и регионами России. Заработные платы некоторых специалистов в Москве и других городах России могут отличаться в 3-4 раза. Наибольшие межрегиональные различия в уровне оплаты труда у директоров по маркетингу и бренд – менеджеров, то есть у самых высокооплачиваемых специалистов в маркетинге.

"Наибольшую заработную плату из всех маркетинговых позиций работодатели готовы платить директору по маркетингу, что само по себе является логичным. Зарплата директора по маркетингу в Нижнем Новгороде составляет 35000р. — комментирует Владимир Бор, директор представительства HeadHunter в Нижнем Новгороде. — Аналитики, бренд-менеджеры и менеджеры по маркетингу в Нижнем Новгороде могут рассчитывать на вознаграждение в 26500р, 25000р и 24500р соответственно. Менеджеры по рекламе зарабатывают около 18000р. Финансовая мотивация PR-менеджера составляет 16500р в месяц. На самом деле, если мы сравним зарплаты специалистов из маркетинга с зарплатами специалистов из других сфер деятельности, то увидим, что финансовое вознаграждение специалистов в области построения брендов и продвижение их на рынок на порядок выше чем, например, бухгалтеров или юристов с аналогичным опытом работы. Это говорит о том, что собственники компаний видят результативность работы профессионалов в сфере маркетинга и готовы достойно оплачивать их труд".

Виталий Терентьев, директор представительства HeadHunter в Казахстане, отмечает следующие тенденции на рынке труда специалистов по маркетингу, рекламе и PR в Казахстане:

1. Грамотные и эффективные управленцы были востребованы всегда. В том числе и в маркетинге: профи со знаниями о построении и продвижении бренда, именуемые в бизнес-среде бренд-менеджерами являются наиболее востребованными по сравнению с остальными специализациями. Здесь конкурс на позицию составляет порядка 3-4 специалистов на место, при средней заработной плате 1500 долларов в месяц.

2. В данных рыночных условиях с ростом потребности у компаний в маркетинговых исследованиях рынка растет спрос на аналитиков. Порядка 4-5 кандидатов претендуют на эту позицию при средней заработной плате 800 долларов в месяц.

3. Что касается относительно нового для местного рынка направления PR, то на данный момент крупные холдинги и транснациональные компании уже создали такие позиции в своем штатном расписании. Уровень оклада в среднем своем значении достигает отметки 1000 долларов в месяц.



admarket.ru
Комментарии:
Гость: Лерочка
08.29.2008 12:35:21
Где в 4 таблице Новосибирск??? Между прочим, так для жителей европейской части нашей необъятной, в Новосибирске побольше станций метро будет, чем в Екатеринбурге, это для сравнения. В азиатской части нашей родины также существуют работники маркетинга и не мало!!!
Виктория Калинина
12.08.2008 18:02:31
да вообще маркетологов на данный момент как собак, извините за сравнение.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год