Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Реклама в России не только для потребителей!

18.11.2005

В Москве прошел 15-й Международный фестиваль рекламы, а в Архангельске 19 ноября – «Ночь пожирателей рекламы» с демонстрацией 400 рекламных роликов со всего мира. События праздничные, гламурные, открывающие в самом явлении рекламы интересные художественные стороны. Ежедневно же россиянам приходится сталкиваться с неизобретательной, назойливой и грешащей против истины рекламой.

Разумеется, самая суть рекламы – манипуляция сознанием, призыв к людям покупать все больше товаров и услуг. От этого их жизнь якобы становится совершеннее и комфортнее. Реклама – это обещание идиллии, маленькой или большой. Выпил сок определенной фирмы – и сразу счастлив. Подключился к такому-то тарифу сотовой связи – и весь мир твой. В России реклама доказала свою манипулятивную сущность на все сто.

Простой пример – ее влияние на сознание молодежи. Подростки изъясняются рекламными слоганами: цитировать их проще, чем думать самим. Рекламируется такой стиль одежды и поведения, которому не придет в голову следовать человеку разумному. Целое поколение подростков пало жертвой пивной рекламы (к счастью, наконец-то запрещено распивать пиво в общественных местах, да и рекламы пива в СМИ стало заметно меньше). Рекламы сигарет на телевидении нет, но она не исчезла с рекламных щитов, из журналов, из Интернета, и подростки по-прежнему убеждены в том, что курить престижно. Агрессия в рекламе – нередкое явление, хотя и появились ролики о том, как важно быть добрым и отзывчивым, особенно к старикам и детям. Но еще важнее, убеждает реклама, быть успешным и много зарабатывать. Реклама претендует теперь на роль идеологии. А ведь, сколько уже было судебных процессов против лживой рекламы, в том числе лекарств!

Улицу заполонили рекламные щиты, плакаты и растяжки, при выходе из метро вас бомбардируют рекламными листовками, электронная почта завалена спамом, в журналах все больше материалов публикуются на правах рекламы. Есть реклама по телефону, магазины то и дело проводят акции, щедро потчуя микроскопическими кусочками сыра или соком в стаканчиках размером с пробирку. В троллейбусах вы держитесь за ручку с рекламой сотовой компании. В телепередачах и сериалах не знает пределов product placement – непрямая реклама, когда камера многозначительно фокусируется на изделии определенной марки (это может быть что угодно – от чая до автомобиля). Что, впрочем, неудивительно: молодое поколение российских режиссеров – сплошь бывшие создатели рекламных роликов.

Холдинги и корпорации пиарят себя, заявляя о благотворительных и оздоровительных программах. Логотипы компаний-гигантов обязательно красуются на афишах театров и музеев. Известные музеи даже разрешают своим благодетелям проводить в своих залах корпоративные вечеринки.

Рынок рекламы растет который год. По подсчетам Ассоциации коммуникативных агентств России (объединение рекламистов), за первое полугодие этого года объем рекламы на телевидении достиг $960-970 млн – это на 33% больше, чем за тот же период 2004 г. Телевидение остается главным рекламоносителем – из-за максимальной силы воздействия и широты аудитории. На радио достижения – $110-115 млн (прирост 28%), в газетах – до $145 млн (рост 23%), в журналах – до $265 млн (рост 29%), в Интернете - $20 млн (67% прироста). Общий объем рынка рекламы в первом полугодии 2005 г – до $2150 млн по сравнению с $1680 млн за аналогичный период 2004 г.
 
По объему рынка наружной рекламы Россия вошла в пятерку лидеров в Европе. Рекламодатели активно осваивают Интернет, рекламу в кинотеатрах. Выходят специализированные глянцевые журналы, продвигающие товары класса «люкс»: автомобили, роскошный коньяк и сигары, элитную одежду. Развиваются непрямые виды рекламы: спонсорство, презентации, директ-маркетинг (direct marketing), сейлз промоушн (sales promotion).

Российский рынок рекламы расценивается в мире как один из наиболее перспективных. Реклама дорожает, но пока еще стоит дешевле, чем за рубежом. Поэтому транснациональные корпорации закупают рекламу в России на несколько лет вперед. Еще одна причина увеличения рекламного рынка – приход в страну все большего числа иностранных компаний, плюс активизация российских участников рынка, появление новых брендов. Некоторые товары, и прежде всего товары быстрого потребления (fast consuming goods), без постоянной рекламы могут просто потерять покупателей. В России уже к концу 1990-х были представлены почти все крупные мировые рекламные агентства.

Однако художественный уровень рекламы повышается слабо, хотя в стране и популярны вузы и факультеты, обучающие искусству рекламы, проходят международные фестивали рекламы. Рекламное законодательство тоже далеко до совершенства. Так, детские и образовательные телепередачи рекламой не прерывают, а киноклассику – постоянно (период вещания без рекламы – всего 15 мин). А что толку в рекламе, если ты не можешь себе позволить купить эти товары, говорят жители провинции! Для них реклама – общественный раздражитель. Много и жадно потребляет лишь богатая столица.

Социальная реклама необходима – это ясно. Появились ролики против СПИДа, наркомании. Но такая реклама окупается не сразу, измеряется не деньгами, а трудоспособностью населения и ВВП. А пока судьбы рекламы вершат рекламодатели и СМИ, которые неплохо зарабатывают на продвижении жвачек, дезодорантов и колготок. Без этого СМИ сегодня нерентабельны.

Ольга Соболевская

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=6880599

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год