Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама
Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

JCDecaux выпала неполная доля

15.03.2012

Французская группа JCDecaux, крупнейший в мире оператор наружной рекламы, пока не готова к дальнейшим инвестициям в Россию. Имея в прошлом году опцион на выкуп у чешской BigBoard Group ее 50% в совместном российско-украинском бизнесе, французы приобрели только 5%.

В России JCDecaux присутствует с лета 2006 года — тогда группа создала СП с чешской BigBoard Group: французы внесли в него €65,8 млн, чехи — свои активы в России и на Украине. Изначально доля JCDecaux в совместной компании равнялась 40%, в 2009 году она, как и изначально предусматривалось, увеличилась до 50%. Кроме того, за JCDecaux был закреплен опцион на выкуп в 2011 году у партнера его оставшейся доли. Ежегодно в своей отчетности группа указывала примерную стоимость 50% российско-украинского оператора BigBoard. По итогам 2007 года этот пакет оценивался в €60 млн, 2008-го — в $50 млн (около €39 млн), 2009-го — только в €13 млн и, наконец, по итогам 2010-го — в €15,6 млн.

Во многом такое обесценивание актива было обусловлено падением рынка наружной рекламы в кризис. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2007-м затраты на наружную рекламу увеличились на 22%, до 40,4 млрд руб. без НДС, в 2008 году — только на 5%, до 42,3 млрд руб., в кризисном 2009-м — упали на 40%, до 25,2 млрд руб., в 2010-м — вновь выросли на 18%, до 29,7 млрд руб., и в 2011-м — еще на 15%, до 34,3 млрд руб. Кроме того, на стоимость всех операторов "наружки" не могли не повлиять законодательные ограничения: по закону "О рекламе" с июля 2008 года распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам аукционов или конкурсов. Действующие договоры у подавляющего большинства операторов истекают как раз в 2012-2013 годах, после чего должны пройти массовые торги.

В сентябре 2011 года JCDecaux воспользовалась своим опционом, но увеличила свою долю лишь на 5%, говорится в финансовом отчете группы за прошлый год. Из материалов также следует, что стоимость 50% оператора осталась неизменной по сравнению с 2010 годом — €15,6 млн. То есть весь BigBoard, по мнению французской стороны, по-прежнему оценивается в €31,2 млн, или примерно $43,5 млн. В российском офисе BigBoard, а также штаб-квартирах JCDecaux и чешской BigBoard Group вчера не ответили на запрос "Ъ".

Сейчас BigBoard в России, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", пятый по величине оператор. Его выручка в 2011 году могла достичь 843 млн руб. Аналогичный показатель лидера рынка News Outdoor — 6,394 млрд руб., группы Gallery — 2,556 млрд руб., компании "Вера-Олимп" — 1,207 млрд руб., "Анко" — 1,054 млрд руб. На Украине BigBoard является крупнейшим игроком, но украинский рынок по своему объему в десять раз меньше российского.

Помимо BigBoard известны оценки также бизнеса News Outdoor и Gallery. В прошлом году 79% News Outdoor у News Corp. Руперта Мердока выкупили "ВТБ Капитал" и структуры "Альфа-групп" и Питера Герви. В своей отчетности ВТБ указал, что за 37,5% оператора заплатил $91,4 млн, оценив тем самым всю компанию в $244 млн. А Gallery в своих материалах сообщала, что банк JP Morgan оценил стоимость группы в апреле 2010 года примерно в $110 млн.

kommersant.ru

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год