Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС стала наказывать за навязанную рекламу в интернете

09.04.2012

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала ОАО «Ростелеком» виновным в нарушении закона «О рекламе» за распространение рекламы в интернете без предварительного согласия абонента. По материалам расследования, проведенного ФАС, будет возбуждено дело об административном правонарушении со стороны «Ростелекома» для определения размера штрафа, который будет наложен на компанию

Как сообщили «Маркеру» в ФАС, это первый случай, когда компания будет наказана за навязывание рекламы в интернете. Однако в перспективе могут быть наказаны и другие, включая некоторые СМИ.

В чем виноват «Ростелеком»?

ФАС обратила внимание на правомерность рекламы на сайте «Ростелекома», после того как в службу поступило обращение гражданина о признаках нарушения законодательства в рекламе, распространявшейся на официальном сайте Нижегородского филиала компании «Ростелеком». Заявитель пожаловался на то, что при входе в интернет через сеть «Ростелекома» вместо первой страницы интернет-сайта, на который хотел попасть абонент, автоматически показывается рекламная страница филиала «Волга» компании «Ростелеком» с рекламой антивирусного программного обеспечения.

Комиссия ФАС посчитала, что это является нарушением ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе». Согласно данному положению закона, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Поэтому ФАС выдала «Ростелекому» предписание прекратить это нарушение, и компания обязана немедленно его выполнить. Впрочем, это не спасет «Ростелеком» от штрафа, если не удастся доказать неправомерность решения ФАС в суде.

Можно ли навязывать на своем сайте чужую рекламу?

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Ирина Василенкова сказала «Маркеру», что это первый случай, когда ведомство рассмотрело навязывание рекламы в интернете и вынесло решение о наказании за это.

Кроме того, по словам Василенковой, таким же по сути нарушением является то, что некоторые компании при попытке зайти на их сайт в течение нескольких секунд демонстрируют рекламу, но не собственную, а третьих сторон. Такая практика распространена, в частности, среди крупных средств массовой информации, например, принудительное предъявление рекламы осуществляется при входе на сайты газет «Ведомости» и «Коммерсант», журнала «Эксперт» и некоторых других. Как сказала Василенкова, «это противоречит всей философии рекламы, которая не должна быть навязанной. Неважно, показывается ли реклама без согласия пользователя при попытке входа на любой сайт, как это делал «Ростелеком», или при попытке войти на конкретный сайт конкретной компании. В любом случае у пользователя должно быть получено согласие на просмотр рекламы».

Источник: marker.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год