Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Спам дошел до максимума

21.04.2005
Спама в Сети меньше не станет, но его объем будет расти не так заметно, как в прошлые годы. Сейчас "электронная ветчина" составляет 80–90% почтовых рассылок в Рунете, и, видимо, это порог, который уже не будет превышен. Пользователи интернета смирились с письмами-"мусором", как с неизбежным злом, а почтовые серверы занялись тщательным отсевом спама, чтобы донести до клиентов рассылки по-честному. Эксперты полагают, что количество спама в Рунете в конце прошлого года достигло пиковой отметки. Как заявила вице-президент холдинга Mail.Ru Анна Артамонова, "почтовый мусор" в январе-марте 2005 года составил 80–85% почтового трафика. В некоторые дни февраля, в периоды эпидемий, объем спама на Mail.Ru достигал 95% всего трафика. Похожие оценки дает и Rambler. "Приблизительно 80% всех писем - спам. Эта цифра не сильно изменилась со второй половины 2004 года",- говорит начальника отдела разработки почтовой системы Rambler Максим Дунин. По словам руководителя пресс-службы компании "Яндекс" Михаила Ушакова, в абсолютных цифрах спама стало больше, чем в прошлом, а соотношение между настоящей почтой и спамом практически не изменилось (объем почты, проходящей через "Яндекс", вырос за год очень существенно, а доля спама в этом трафике осталась на том же уровне). Темпы увеличения доли непрошенных рассылок росли в России из года в год, но, как говорят представители почтовых серверов, сейчас их рост значительно сократился. По прогнозам компании "Ашманов и партнеры", уровень спама в текущем году стабилизируется, хотя, как и в 2004 году, спамеры заработают на электронном мусоре не менее $55 млн. Представители почтовых серверов по-разному оценивают сезонность непрошенных массовых рассылок. По мнению Анны Артамоновой, сезонность (как в плане тем, так по количеству) в спаме безусловно присутствует. Например, перед Новым годом спамерская активность, считает она, неприлично возрастает, рекламируются всевозможные подарки, путевки, санатории, затем наступает провал: первую половину января отдыхают все, даже спамеры. После новогодних праздников они опять выходят на охоту за клиентами: спам конца января - это в основном предложение их собственных услуг. Самый глухой провал спамерской активности приходится на майские праздники. А Михаил Ушаков полагает, что увеличение количества почтового мусора во время праздников, прежде всего во время новогодних и майских каникул перед праздниками, связано с тем, что для системных администраторов это тоже выходные дни и они не могут следить за тем, используется ли их Сеть для рассылки спам-сообщений. Почтовый мусор можно было бы считать пусть и весьма надоедливым, но безвредным сопровождением обычной корреспонденции, чем-то вроде рекламных пауз во время просмотра телепередач, если бы не вирусы и фишинг. По оценке Mail.Ru, вирусы содержат от 2 до 7% спам-сообщений. "Яндекс" указывает значительно меньшую долю - 1%. Но, по словам Михаила Ушакова, письма-мусор, в которых часто встречаются ссылки на троянские программы или шпионское ПО, присланным вирусом "Яндекс" не считает. Хотя последствие попадания зараженного письма в ваш почтовый ящик может быть сравнимо с прямым проникновением "троянца" или "червя". Что касается фишинга, то пока это новое явление для России, и эпидемия нас еще не захлестнула, как это происходит в Америке. В "Яндекс" заявляют, что на письма, с помощью которых мошенники выманивают всевозможные пароли, приходятся десятые доли процента. Но за последние два года несанкционированные массовые рассылки переориентировались с откровенно порнографических (подавляющая масса таких писем в 2003 году) на коммерческо-рекламные, но тоже сомнительного содержания. Теперь через Сеть активно реализуют контрафактные "Ролексы", "серые" мобильники и поддельные лекарства. По данным компании "Ашманов и партнеры", лекарства вообще вышли на второе место по популярности в спам-Рунете (17%), хотя лидерство эротического контента сохраняется (18%), но в основном за счет англоязычных рассылок. В России спам-рекламой активно пользуется малый и средний бизнес, который предлагает в рассылках самый широкий спектр услуг: от пластиковых окон до турпутевок и услуг нянь. С усилением криминализации почтового мусора технологии, которые применяются при его рассылке, становятся все более изощренными. Но защита почтовых серверов не дремлет и в ответ развивает собственные методы борьбы. Судя по тому, что в последнее время системные администраторы этих серверов не принимают каких-либо кардинальных мер по изменению применяемого ПО, уровень защиты вполне устраивает и почтовиков, и их клиентов. Так, "Яндекс" два года назад запустил в эксплуатацию антиспам-фильтр собственной разработки "Спамооборона" и считает его "достаточно эффективным". В Rambler заявили, что каких-либо радикальных новшеств для спам-защиты компания вводить не собирается. Иногда компании совершенствуют отдельные компоненты защитных систем. Например, в прошлом году Mail.Ru "научилась" анализировать графические файлы, в том числе с искусственным "шумом". Чтобы противостоять спамерам, которые значительно быстрее, чем раньше, рассылают миллионы писем, серверы ответили сокращением временного интервала между обновлениями баз образцов писем-мусора, по которым производится фильтрация. По понятным причинам руководство почтовых серверов предпочитает не заострять внимание на тонкостях технологий борьбы с "электронной ветчиной". Иногда борьба за чистоту почты доходит до абсурда, когда в качестве мусора отфильтровываются вполне легальные рассылки, на которые подписывается пользователь. Поэтому некоторые новостные сайты ограничили подписку на свои услуги с массовых почтовых серверов. Чтобы не выплеснуть вместе с водой ребенка, спам-защитники стали сначала вводить так называемые белые списки адресов, которые пользователи составляют вручную, а потом и создали программы автоматической сортировки "честных рассылок". Как заявляют в "Яндексе", для этого пришлось использовать даже более тонкие методы фильтрации, чем при борьбе со спамом. Последнее российское веяние в борьбе с "электронной ветчиной" - законодательные запреты. В Государственную думу РФ внесены поправки к закону о рекламе, в которых, в частности, прописан запрет на спам. Почтовики считают, что принятие поправок не сможет изменить ситуацию радикально и будет иметь скорее психологический эффект. Как заявила "Бизнесу" Анна Артамонова, если будет действовать такой закон, "нам будет гораздо проще объяснить легальным компаниям, что спам - это „не совсем хорошо”". С ней согласен и Михаил Ушаков: "В принятии поправок может быть „общественная” польза - количество заказчиков спама может заметно уменьшиться, если они будут знать, что этот бизнес является незаконным". Видимо сейчас аргументов сетевым "почтовикам" не хватает. Источник: КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ "Бизнес" http://www.advertology.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год